19:13

Садист широкого профиля.
Мне не раз встречались и в сети и в жизни сравнения общества навов с обществом японцев (слегка корявое определение, но смысл, я думаю, я сумел передать). Возможно, на первый взгляд, это утверждие верно, однако исключительно на первый взгляд. Япония - это не только кодекс чести самураев, не только черные тени шпионов, не только очень красивая культура и быт, но и самодовольство, претензионность и условности в любой сфере жизни.
Я ничего не имею против японцев - они как раса вполне заслуживают уважения, однако не стоит путать или сравнивать нас - с ними.
Для сомневающихся, рекомендую или посетить Страну Восходящего Солнца или прочитать эту книгу....

Комментарии
25.02.2008 в 19:24

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Согласна. Навы - другие.
25.02.2008 в 19:25

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Идальга
Разумеется, различий множество. Но то, в чем японцы имеют сходство с Навью, выглядит достаточно ярко. Однако знака равенства между навами и японцами не будет никогда, факт.
25.02.2008 в 19:59

Идальга
Как раз, погружена в чтение «Сказания о Ёсицуне», и задумывалась о поднятой вами теме. Сравнивать и сопоставлять общества нельзя никак. Можно только провести некоторые параллели, да и то весьма условные.
26.02.2008 в 06:22

Из Тьмы - с приветом
Идальга, согласен.
26.02.2008 в 06:49

Садист широкого профиля.
Krovavaja Mary
Дарга
)

Кима Акила
Именно, что весьма условные...

Вьёрга
Но то, в чем японцы имеют сходство с Навью, выглядит достаточно ярко.
Примеры?
26.02.2008 в 07:05

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Идальга
Именно то, что перечислено тобою: кодекс чести, хорошие воины, имеющие свой внутренний закон служения, похожее оружие, специфическое стремление к самосовершенствованию. Не буду влезать глубже.
26.02.2008 в 07:13

Садист широкого профиля.
Вьёрга
Скажи, какой у навов кодекс чести? Ударить в спину, при удобном случае, смять портал, вместо честной борьбы... - ты это имеешь ввиду?

специфическое стремление к самосовершенствованию
Подробнее, пожалуйста.

26.02.2008 в 08:26

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Идальга
Кодекс чести кодексу чести рознь. Навский кодекс чести - между навами, отчасти может быть еще и к своим вассалам.
Что до самосовершенствования... Навь собирала, собирает и хранит знания, накапливает опыт, учится на чужих ошибках, старается не делать своих. Чтобы удачно вписываться в современное общество, необходимо постоянно развиваться. Другим расам ТГ проще, они меньше живут и что-то сразу принимают как данность. А при навской продолжительности жизни необходимо иметь острый, гибкий и живой ум, чтобы впитывать информацию и делать правильные выводы...
Это как один из возможных примеров... Но я не хочу лезть глубже...
26.02.2008 в 08:45

Садист широкого профиля.
Вьёрга
Хорошо, навский кодекс чести между навами и т.п. - но чем именно он сходен с японским, где самоубийство до последнего времени считалось хорошим способом загладить свою вину. Сейчас же самоубийство заменено простыми извинениями, которые, впрочем, не всегда означают вину именно говорящего.

Что до самосовершенствования... Навь собирала, собирает и хранит знания, накапливает опыт, учится на чужих ошибках, старается не делать своих. Чтобы удачно вписываться в современное общество, необходимо постоянно развиваться. Другим расам ТГ проще, они меньше живут и что-то сразу принимают как данность. А при навской продолжительности жизни необходимо иметь острый, гибкий и живой ум, чтобы впитывать информацию и делать правильные выводы...
Навь - да. А Япония?


26.02.2008 в 08:46

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Идальга
Я сюда пришел не спорить, мне гораздо интереснее послушать именно твое мнение по этому вопросу. То, как ты формулируешь отличия между навами и японцами. То, что есть у японцев, но нет у навов, и наоборот.
Согласен, что различий масса, но если оно нормально сформулировано, то и воспринимается более четко. Мне действительно интересно.)
26.02.2008 в 08:51

Садист широкого профиля.
Вьёрга
Ввиду того, что формулировать в том числе мелочи было бы очень долго - различий больше чем кажется, и начиная с менталитета и отношения к окружающим, я и предложил к прочтению соотвествующую информацию. Если почитать предложенную книгу, то все становится ясно.

26.02.2008 в 09:07

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Идальга
Весьма спорное утверждение.) Ну да не важно...)
Когда-нибудь, когда у меня будет и время и желание, может быть напишу то, что думаю по этому поводу.)
26.02.2008 в 09:30

Садист широкого профиля.
Вьёрга
Спорное в том, что различий много?
Впрочем, вопрос в другом - о какой Японии сейчас идет речь - о той, что показана в фильмах/аниме/книгах или же той современной, что сейчас есть?

26.02.2008 в 09:33

Идальга
Впрочем, вопрос в другом - о какой Японии сейчас идет речь - о той, что показана в фильмах/аниме/книгах или же той современной, что сейчас есть?
А какая разница? Различий и с первым и со вторым достаточно...
26.02.2008 в 09:35

Садист широкого профиля.
ЮЭ-ТУ
Да никакой разницы на самом деле. Просто в данном споре мне показалось, что я и Вьерга говорим совсем о разном.
26.02.2008 в 10:22

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Идальга
К сожалению у меня под рукой нет ни ссылок, ни соответствующей литературы, и очень не скоро я до них доберусь. Японией я интересуюсь давно, много чего читал, много читал в библиотеках и в бумажном виде. Сейчас многих первоисточников не вспомню, а оперировать понятиями "кажется", "где-то", "все об этом знают", согласись, не серьезно.) Так что без этой базы ссылок к обсуждению я не готов. Если хочешь могу подготовить развернутый "доклад" с выкладками и обоснованиями, но это будет явно не сейчас.)
26.02.2008 в 10:51

Садист широкого профиля.
26.02.2008 в 11:30

Достопочтимые навы, позвольте высказаться :)
Ситуация в том, что идет «сопоставление» не только двух культур, но разных генетических типов. Причем один из них на многие тысячелетия опередил другого. Можно предположить, что общественный строй Японии, причем древней, в чем-то мог быть в некоторой степени заимствован у Нави. А что касается кодекса чести и самосовершенствования, в том или ином «воинствующем» обществе они естественно присутствуют, но выражаются по своему.
26.02.2008 в 13:00

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Кима Акила
Разумеется.) Речь ни в коем случае не идет об идентичности Нави и Японии (и не может идти в принципе). Я бы вообще скорее поставил вопрос так: если рассматривать все многообразие культур челов, то японцы по культуре находятся к Нави ближе других человских культур.) Такая формулировка подойдет?)
26.02.2008 в 13:27

кроты-иудеи воруют идеи
японцы по культуре находятся к Нави ближе других человских культур
Не согласна. Для японцев самое прекрасное - это быстротечность момента. Зеркальная неподвижность вод озера - некрасиво. Оцветающая за два дня сакура - красиво...
А Навь?...

кодекс чести, хорошие воины, имеющие свой внутренний закон служения, похожее оружие, специфическое стремление к самосовершенствованию
Про кодекс чести уже было сказано...
Воины - это ценится и целось в любой культуре.
Служение?... Ммм, тут у меня вообще своё мнение. Самурайский закон служения - служение своему господину. Верность СВОЕЙ клятве, СВОЕЙ чести, СВОЕМУ сёгуну. Программа определена на себя. Навы подчиняются Тьме, наместник коей князь... Пожалуй, только в том и координальное отличие навов от прочих рас. Они служат чему-то живому, это живое они чувствуют как самое себя. Они вышли из Тьмы, она для них материальна. Не служить и не подчиняться тому, составляющим чего ты являешься? Ну просто было бы странно... За очень длинную жизнь они это понимают. Каждый. Все прочие просто не имеют за спиной такого монолита. Всё объяснимо, в общем, и не сложно... Потому сравнивать навов вообще с какой-либо другой культурой - зачем? Они равнозначно сравнимы с любой религиозной кастой. При том условии, если бы их Бог реально существовал.

26.02.2008 в 14:45

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Мармел Хамзи
Я выслушал твое весьма интересное мнение.) Обещаю над ним подумать.)
26.02.2008 в 15:07

"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Мармел Хамзи


Комментарий удален ввиду некорректности высказываний.
26.02.2008 в 16:29

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Хм... как-то я пыталась читать книги о Японии, поняла, что бесконечно от неё далека и ушла постигать скандинавские висы.
Так что параллели проводить не буду - не считаю нужным ссоваться туда, где ничего не понимаю.
28.02.2008 в 07:04

Садист широкого профиля.
Мирилас
Ясно)

28.02.2008 в 16:41

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Причём, надо сказать, что зря древних скандинавов вообще и викингов в частности считают "дремучими дикарями" и "варварами". Там и культура высокая, и техническая мысль бежит вперёд паровоза, а про поэззию скальдов я вообще молчу!.. Пошлеще всяких хокку будет. И красоты там много. Суровой, северной...
И они для меня куда понятней и привликательней японцев, китайцев и прочего Востока. Я даже не слишком понимаю, почему все так по ним с ума сходят. Красиво, безусловно, но чуждо...

Так, всё, прекращаю оффтопить. )
28.02.2008 в 17:53

Садист широкого профиля.
Мирилас
Да просто каждому что-то свое...
Я, к примеру, ценю скандинавов (а, кстати, нравится мне окончание этого слова...), но восхищаться их культурой - не для меня..)

01.03.2008 в 18:14

...Я верю в любовь, верю в надежду, верю, что смысл обнажается в слове - и люди рождаются снова и снова, и Небо людей обнимает, как прежде. (с)
Я по этому поводу в своём дневе пост накатала.
Потому что меня именно восхищает. На японцев я тоже любуюсь, но равнодушно, а эти...
О, север! Чертог ледяных ветров,
Твердыня для тех, кто твёрд -
Вернётся достойный твоих дорог,
Чей посох в пути истёрт!
(с)